ИСТОРИЯ ПАРФЮМЕРИИ : КАК АРОМАТЫ ПОДЕЛИЛИСЬ НА МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ

История парфюмерии

Сегодня во многих уголках нашей страны настоящая весна – в воздухе веет этим ни с чем не сравнимым чувством – новым началом, первыми цветами, свободой, ветром, юностью. Мы часто не задумываемся о том, как много красок жизни приносят нам запахи – многие из тысячи узнают запах родного человека и своего дома. Сегодня поговорим об истории парфюмерии, о том, кто, как, когда и зачем стал делить ароматы на мужские и женские.

История парфюмерии началась еще в Древнем Египте: местное население жгло благовония в храмах, а также использовало разные ароматические масла в качестве защиты кожи от солнца. Греки первыми стали делать жидкие духи, помещая растения в холодные или горячие масла. В ход шли мирра, фиалка, ладан, корица и кедровое дерево. Римляне завели традицию принимать ароматные ванны. В это же время на Востоке научились добывать масла из цветов, появилась известная на весь мир розовая вода.

Ароматы в это время разделялись не по половому признаку, а по социальному статусу: чем богаче ты, тем богаче твой парфюм. Например, у египтян из высшего сословия знаком отличия считался аромат лилии, которым пользовались и мужчины, и женщины.
Ароматные ванны в Римской Империи и драгоценное розовое масло на Востоке могли позволить себе только действительно состоятельные люди.

После падения Римской империи духи стали считаться признаком тщеславия и чуть ли не грехом ходу остались мирра и ладан исключительно для церковных обрядов. Но вскоре наладились торговые отношения с Востоком, и парфюмерия начала снова активно развиваться.

Основными странами аромапроизводства были Италия и Франция.
В 16 веке в Грасе была изобретена дистилляция, благодаря чему в производстве парфюмерии стало возможным использовать спирт.

В эпоху Возрождения использование ароматов становится традицией. В моде были ароматные четки, надушенные меховые воротники, подушки с лепестками роз и «ароматные яблочки», которые носили на цепочке или браслете. Кроме того, не потеряло свое значение использование парфюмерии в медицинских целях: окуривание розмарином или можжевельником в качестве борьбы с чумой или ароматизированный уксус в качестве лекарства от многих болезней.

Важным событием стало изобретение одеколона или «кёльнской воды» (фр. Eau de Cologne) в начале XVIII века. Аромат с нотами апельсина, лимона, грейпфрута, бергамота, цветов и трав быстро разлетелся по миру, знаменитые мужчины и женщины одинаково полюбили его. Среди них были Наполеон, Екатерина II, Александр I, королева Виктория.
Сегодня многие бренды производят аналог «кёльнской воды», хоть и измененный (один из самых известных у бренда 4711). Говорят, истинный рецепт до сих пор хранится в строжайшем секрете в Кёльне.

Вплоть до конца XIX века в мире ароматов господствовали исключительно натуральные, животные или растительные компоненты. Но с течением времени все большую популярность приобретают искусственные ароматические вещества, существенно расширившие палитру парфюмеров. Гелиотропин становится основой амбровых духов, появляется хинолин, благодаря которому возникают «кожаные» ароматы, затем синтетический мускус, фруктовые ноты и огромный вклад альдегидов.

До начала XX века не было никаких гендерных разделений духов: мужчина мог спокойно носить парфюм с фиалкой и розой, а женщина — с апельсином и бергамотом. Но вскоре маркетологи сообразили, что деление на женские и мужские ароматы очень хорошо продается, и началась эпоха гендерной парфюмерии.

Ноты распределились очень четко: цветы и фрукты — для женщин, уд, кожа и цитрусы — для мужчин. Реклама ароматов продавала больше не парфюмерную композицию, а то, каким или какой ты станешь с этим флаконом — желанной, нежной, загадочной или успешным, брутальным.

В 90-е, когда в моду вошла андрогинность, дизайнер Кельвин Кляйн решил создать аромат «для всех», то есть унисекс. В 1994 году вышел легендарный CK One, лицом рекламной кампании стала Кейт Мосс — икона бунтарского стиля того времени.

Прохладно-цитрусовый и пудрово-сладкий одновременно парфюм вызвал много споров, но заветный флакон разлетелся из магазинов молниеносно.

Успех «эксперимента» был очевиден, и вскоре такие бренды, как Salvador Dali, Bvlgari, Gianfranco Ferre выпустили свои унисекс-версии. Лед гендерной парфюмерии тронулся.

Нишевые бренды вообще не делят свои духи по гендерному типу, ведь мужчина может любить ваниль, а женщина — амбру, и в этом нет ничего плохого. Различие лишь в раскрытии одной и той же ноты на разной коже. Но тут речь скорее не о женской и мужской, а о более теплой или холодной. Многие пары носят один аромат на двоих (романтика нового времени), и он звучит по-разному.

При выборе аромата самое главное — насколько вам комфортно и приятно его носить. Именно это, а не рекламные слоганы или надписи на флаконах должно служить вам ориентиром!

Оставайтесь собой, будьте прекрасны!

Желаем вам красоты и здоровья!

 

<< Назад

';

Записаться на приём или консультацию

Это просто и быстро

Запишитесь на консультацию

Строго конфиденциально!

ИЛИ ПОЗВОНИТЕ: +7 965 896-33-24