Мода и красота – понятия, которые часто идут рука об руку. Сложно представить себе по-настоящему красивую женщину без красивой, элегантной одежды, украшений и аксессуаров. Мода изменчива, капризна и зачастую бывает эксцентричной. Сегодня поговорим о некоторых интереснейших фактах из истории моды и модных брендов.
Мода на отсутствие ресниц и бровей
Известный факт того, что в эпоху Ренессанса модницы предпочитали высокий лоб и часто выбривали, и выщипывали волосы, чтобы подчеркнуть лоб и шею, отражен во многих картинах того времени. А вот то, что брови и ресницы тоже были не в моде, — факт не такой известный. Модницы хотели достичь эффекта «чистого лица» и для этого делали брови и ресницы менее заметными или просто выщипывали их полностью.Самое известное свидетельство в искусстве — знаменитая «Мона Лиза».
Хамелеоны-украшения
«Хамелеоновый бум» вспыхнул в Америке в конце ХIХ века. Маленьких ящериц прикрепляли на цепочки и использовали как кольца, броши, ожерелья, украшения для волос. Такой выбор был не случаен, ведь ящерицы меняли цвет, что добавляло «стиля». Животные массово завозились и так же массово погибали, ведь чем их кормить и как ухаживать, никто особо не понимал. Общество защиты животных вмешалось довольно быстро, и распространение таких жестоких украшений прекратилась. Но отголоски были слышны еще до 20-х годов XX века.
Каблуки разной высоты для имитации хромоты
Датская принцесса Александра, супруга Эдуарда VII, короля Великобритании и Ирландии, правившего в начале XX века, была настоящей законодательницей моды. Ее наряды мгновенно копировались. Поэтому, когда Александра после родов заболела ревматоидным артритом и стала хромать, ее походку стали копировать на полном серьезе — как модный нюанс. Но все время имитировать хромоту здоровому человеку очень сложно, поэтому был придуман выход. На заказ стала изготавливаться обувь с разной высотой каблука, и «трендовая» походка охватила высший свет. Чуть позже такая обувь даже стала продаваться в магазинах под маркой «Хромота Александры».
Легенда о находчивости Эсте Лаудер
Существует красивая легенда о том, как Эсте Лаудер раскрутила продажи своих духов. У нее никак не шли дела, и ее продукцию неохотно брали на реализацию в магазины. Тогда мисс Лаудер пришла в крупнейший парфюмерный магазин в Нью-Йорке и, будто бы случайно, разбила об пол флакон своих духов. Покупательницы заинтересовались приятным ароматом и магазину пришлось заключить с Эсте Лаудер контракт на поставку.
Несоответствие размеров «тогда» и «сейчас»
По мере роста среднего веса населения планеты производители одежды увеличивают её физические размеры, оставляя тот же размер на бирке. Например, в Англии 14-й размер женских брюк сегодня больше на 10 см в талии и на 7 см в бёдрах, чем 14-й размер в 1970-х годах. Такой подход создает у женщин иллюзию того, что их фигура не сильно изменилась с возрастом и они по прежнему носят тот же размер, что и в молодости, а значит и удовольствие от шоппинга больше.
Подбор обуви по рентгену стопы
В 1927 году был запатентован флюороскоп для обувных магазинов. Покупателю делали рентгеновский снимок ноги, по которому подбирали максимально подходящую обувь. Однако после многочисленных жалоб на причиненный ущерб здоровью от ударной дозы радиации, все аппараты были выведены из эксплуатации и уничтожены.
Стрелки на брюках
До эпохи промышленного производства никаких стрелок не было. А с развитием фабричного пошива во второй половине 19 века появилась необходимость транспортировки больших партий товара, чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки, и такой вариант постепенно вошел в моду.
Ляп в рекламе Nike
В 1989 году Nike сняли рекламу кроссовок с участием кенийцев из народа самбуру. В ролике показаны традиционные танцы племени, а в конце молодой человек произносит фразу на своём языке и на экране появляется традиционный для бренда слоган: «Just Do It».
Некий американский антрополог, увидев рекламу решил поделиться с журналистами, что африканец на самом деле говорит: «Я не хочу эти. Дайте мне большие башмаки». После конфуза Nike признала, что съёмочная группа не смогла найти дословного перевода слогана на язык племени и записала импровизацию, пологая, что эти слова все равно никто не поймёт.
';